Почему на этих трассах больше не будут проводиться гонки Формулы 1

«Королевские гонки», именно так называют Формулу 1. Самые технологичные, самые популярные и самые дорогие автогонки мира. Каждый год пилоты борются за личное чемпионство, команды за кубок конструкторов, а трассы за звание самой интересной и непредсказуемой. И если в 50х – 60х годах в чемпионате было по 9 -10 Гран-при, на стыке веков 16 – 17, то сейчас чемпионат состоит уже из 21 гонки и это пока не предел. Для каждой страны и автодрома присутствовать в календаре чемпионата очень престижно, поэтому конкуренция между ними бешеная. В этой статье я опишу легендарные автодромы, которым сегодня место в календаре Формулы 1 не нашлось, но болельщики помнят их и верят, что, когда-нибудь они вернутся.

Автодром «Кьялами», ЮАР
Трасса африканского континента принимала Формулу 1 с 1967 по 1993 год. Победителями в разное время были великие гонщики: Лауда, Мэнселл, Жиль Вильнёв, Стюарт и другие. Поездка на самый жаркий континент всегда была испытанием для техники и пилотов, выводя выносливость гонщика на первый план. В 1993 году, после изменения правил и введения дополнительных требований безопасности, Гран-При ЮАР перестал входить в календарь сезона, а последним победителем стал легендарный Ален Прост.

Автодром Маньи-Кур, Франция
Французский автодром ушёл из календаря в 2009, успев принять у себя 19 Гран-При. Абсолютным рекорд навсегда остался у Михаэля Шумахера, который праздновал тут победу 8 раз. С того времени Франция не принимала королевские гонки вплоть до 2019 года, когда в календаре появилась трасса Поль Рикар.

Автодром Эшторил, Португалия
К сожалению, Португалий не представлена в гоночном сезоне, а единственный в истории автодром Эшторил сегодня принимает другие автогонки и мотогонки. Приняв у себя 13 гонок на стыке 80х и 90х годов 20 века, он навсегда полюбился болельщикам, а в 1984 году тут решилась судьба чемпионского титула, когда Прост выиграл гонку, но в итоге уступил титул Лауде по очкам.

Автодром Истанбул, Турция
Построенный в 2005 году автодром, принял у себя 7 гонок и в 2011 покинул календарь, не договорившись по финансам с федерацией. Сегодня он является одним из первых кандидатов на возвращение в сезон, сохранив свою актуальность и зрелищность, осталось только достигнуть согласия. Ведь 150 000 человек, а име6нно столько он может принять, ждут этого часа.

Автодром имени Оскара Альфредо Гальвеса, Аргентина
20 Гран-При, рекордные 3 победы Фанхио и последняя для автодрома и всей Аргентины гонка Формулы 1 в 1998 году. Аргентина не смогла обеспечить безопасность трассы, а бюджет проведения стал неподъёмен для казны, оставив Бразилию единственным североамериканским представителем в королевских гонках.

Автодром Энцо и Дино Феррари, Италия
27 гонки с 1980 по 2006 годы, толпы болельщиков Феррари, 7 побед Михаэля Шумахера, сумасшедшие по накалу сражения и главная трагедия Формулы 1 в истории. Всё это Грин-При Италии или Сан-Марино на автодроме Энцо и Дино Феррари. Не имея возможности перестроить трассу под новые требования безопасности, а так же имея финансовые трудности в связи с проведением в Италии двух гонок в год, Имола навсегда ушла из календаря сезона, оставив в памяти болельщиков день 1 мая 1994 года, когда авария во время гонки унесла жизнь величайшего гонщика Айртона Сенны.

В календаре 2020 года любители королевских гонок не увидят немецкий Хоккенхаймринг, к сожалению, автодром не смог продлить контракт с гоночной федерацией. Зато после 30-ти летнего перерыва, мы увидим возвращение Гран-При Нидерландов на легендарный автодром Зандворт. Последняя гонка прошла там в 1985, а победу праздновал Ники Лауда. Так же в мир элитных гонок в следующем сезоне войдёт Вьетнам, где в апреле пройдёт первый в истории страны гоночный уикэнд.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
J-GO