Почему большинство пассажирских самолётов летает на высоте 10 км

Без перелётов на самолёте нельзя представить сегодняшний мир. Это достижение инженерной мысли позволяет преодолевать тысячи километров за несколько часов. Когда мы оказываемся на борту самолёта, командир просит нас пристегнуть ремни, взлетает, а через некоторое время мы слышим информацию:

«Наш самолёт вылетел из точки А в точку Б, скорость судна 900 километров в час, температура за ботом минус 50, высота 10 000 метров». С температурой понятно, скорость в целом тоже, но почему именно 10 000? Почему не 6 000 или, к примеру 25 000?

Всё очень просто – экономика. Самолёт во время полета преодолевает сопротивление воздуха. Это мешает ему развивать скорость, снижение скорости ведёт к увеличению времени в пути, что недопустимо. Стремление выжать из машины максимум ведёт к излишнему расходу топлива, что в свою очередь ведёт к дополнительным расходам. Как известно, чем выше от земли, тем воздух становится более разряженный, а значит даёт меньше сопротивления воздушному судну. Здесь работает принцип автомобильного двигателя – максимальный расход топлива в момент разгона, в случае с самолётом – в момент набора высоты. Когда происходит достижение нужной высоты, самолёт начинает набирать необходимую скорость и встаёт в нужный воздушный эшелон. За всё время полётов было установлено, что оптимальные для этого именно высоты в диапазоне 9 000 – 12 000 километров от земли.

Почему не выше? Всё очень просто. Все высоты выше требуют специальной конструкции самолёта – более усиленный корпус, кабину, строение крыльев и тд. Военные самолёты на высоте до 30000 километров, но у них совершенно другие задачи. Есть французские Конкорды, которых единицы по миру, но летают они на высоте 20 000, поэтому могут развивать скорость в два раза выше стандартных самолётов.

Поэтому оптимальной была выбрана именно высота 10 000, которая может быть чуть больше или чуть меньше в зависимости от свободного коридора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
J-GO