В 16 – 17 веках во Франции, Швеции, Англии и некоторых других странах появилась королевская централизованная почта. В конце шестнадцатого века была выдвинута идея почтовой регалии, а уже в семнадцатом она стала претворяться в жизнь. Почтовая регалия — это исключительно государственное право, а точнее, право правительства, содержать за пределами территории страны различные почтовые учреждения. Первым же, кто монополизировал государственную почту, был правитель Германии курфюрст Фридрих-Вильгельм. После этого объявление монополии на правительственную почту произошло практически во всех странах Европы того периода. В тоже время почта стала рассматриваться не как правовой атрибут государства, а как обязательный инструмент исполнительной власти.
По прошествии времени, стали налаживаться отношения между государствами и появилась потребность в снижении тарифов на монополизированные услуги почтовой службы. Впервые это произошло в Пруссии в начале 18 века. Были отброшены фискальные воззрения на почту и в конечном итоге был сделан пересмотр тарифных ставок на почтовые услуги. Это позволило обычным гражданам пользоваться почтой, которая включала в себя уже не только пересылку писем и документации, но и товаров и даже пассажиров. Данные изменения не только облегчили сообщение с другими населенными пунктами страны, но и стали источником значительного пополнения королевской казны. А во Франции в то же время, наоборот произошли ужесточения – почта была объявлена казенной монополией. Но было разрешено организовывать частные предприятия для пассажирских перевозок.
Наряду с неорганизованными почтовыми сообщениями 16-17 века выделялись почтовые линии, которым завидовал весь свет привилегированной европейской знати. Так, например, в той же Пруссии по главной линии из Клеве в Мемель с 1655 года почта отправлялась четко 2 раза в неделю, путь по маршруту Кенигсберг – Берлин она преодолевала за 4 дня, Кенигсберг – Клеве — за 10 дней. Это была необычайно быстрая почта по тем временам.
Следующий переломный момент для почтовых служб наступил в 19 веке, когда бурными темпами началось развитие пароходства и строительство железных дорог. Благодаря этому стало возможным сообщение между удаленными городами не только внутри конкретной страны, но и мира в целом. Первопроходцем в этой области стал английский офицер, успешно организовавший англо-индийскую почту. Весь путь проходил по довольно сложной траектории – сначала на пароходах почтовые отправления перевозились из Марселя в Александрию, затем по египетскому каналу Махмудие (позже железнодорожным путём в Суэц), и на заключительном этапе снова морским путём доставлялась в Калькутту и Бомбей.
В том же 19 веке произошло еще много значимых событий для почты: брайтонским торговцем бумаги Брюером в 1820 году был изобретен конверт, в 1840 в Англии появилась на свет первая почтовая марка, а в 1857 году в США стали ставить штемпели на бандеролях.
Окончательный перелом в почтовом бизнесе был сделан в 20 веке, когда впервые почта была доставлена посредством воздушного транспорта.