На что нужно обратить внимание, если вы собрались на гонки Формулы 1 в Баку

Королевские гонки пришли в Азербайджан, а для всех российских фанатов появилась вторая лёгкая и дешёвая, после существующего этапа в Сочи, возможность попасть на Формулу 1. Поэтому мы подняли из памяти, что Салам — это здравствуйте на азербайджанском, а национальная валюта манат и решили ехать на берег Каспийского моря в Баку.

Как организовать поездку на формулу 1 в Баку:

  1. Покупка билетов на гонку. Самый дешёвый и простой способ покупки билетов на Гран-При — это сайт бакинского автодрома. Билеты на 2 или 4 дня, на разные трибуны, диапазон цен 9000 — 30000. Купленные билеты, меняются на бумажные в большом количестве точек по прилету на место.
  2. Виза. Гражданам РФ виза не нужна.
  3. Билет на самолёт. Рейсов до Баку достаточно: российские, азербайджанские и другие авиакомпании, регулярно перевозят пассажиров. Цена примерно одинаковая 15 000 р. — 20 000 р. туда обратно в зависимости от дня недели и времени.
  4. Отель. В городе хорошо развит метрополитен, а трасса находится в центре города (станции метро «28 мая», «Сахиль» и «Ичеришехер»), поэтому отель можно выбрать и на окраине, главное, что бы рядом была станция метро. Переплачивать за центральные гостиницы нет никакого смысла.
  5. Деньги. Менять деньги нужно по прилёту, лучше в банках. 1 манат примерно 39 рублей. Везде принимают карты, так что проблем нет.
  6. Заранее почитайте отзывы и постройте свои маршруты, узнать что-либо на улице может быть проблематично — русский язык понимает только старшее поколение, а младшее плохо говорит по-английски.

3 часа в небе, и мы в столице Азербайджана. Из аэропорта за 15 манат, такси довезло нас до отеля, где нас ждал благоухающий от кальянного дыма номер — он находился на этаж ниже Лаундж бара с нескончаемым кальянным меню. Данное действие возведено в культ, спастись от клубов дыма очень сложно, так что проще смириться. Утром, поглотив отельный завтрак под аккомпанемент пианиста, мы отправились на трассу. Да в столовой было пианино и каждое утро на нём играл пианист, не Денис Мацуев конечно, но на пищеварение и настроение влиял прекрасно.

Национальная симка, купленная на российский паспорт, дала нам 15 гигабайт интернета за 10 манат, а второй, специально взятый, телефон выступил в качестве общей точки доступа. Билеты мы получили без проблем, а вот войти на трассу оказалось куда сложней. Во время город жил Формулой 1, а длинные коридоры, из специально выстроенного под мероприятие ограждения трассы, перекрывали весь центр и водили нас кругами, как клубок по лабиринтам Минотавра. Очень улыбчивые военные, стоящие через каждые 50 метров, внимательно нас слушали, но совершенно не понимали нашу речь. Пристроившись за обгоревшими фанатами Феррари, мы смогли найти вход на трассу. Обгоревшими ребята были, потому что явно приехали в четверг или пятницу (у нас билеты были на выходные), а солнце было очень гостеприимно, это мы поняли ещё на выходе из отеля. Совет: воспользуйтесь средствами защиты от солнца заранее, на трассу пронести тюбики вы не сможете, а солнечные ожоги испортят следующий день.

Территория автодрома давала возможность прогуляться по набережной, купить еду в 4 раза дороже, чем за её пределами, и обзавестись сувенирной продукцией Ф1 с национальной тематикой. Главная трибуна, куда у нас были билеты, открывала вид на боксы команд и стартовую прямую с первым поворотом. На трибуну можно пройти с едой и напитками, правда крышечку, с только что купленной бутылки воды, придётся выкинуть. Сделайте умнее — скрутите её заранее и уберите в карман, так делают все смекалистые зрители. Гонок поддержки GP2 и GP3, как в Сочи, на бакинском автодроме нет, этап проводится в апреле, а их чемпионаты стартуют позже, поэтому в свободное от Ф1 время, вполне можно выйти в город на обед или прогулку, билеты это позволяют. Обзор с трибуны очень хороший: видно первый поворот, где идут обгоны, видно боксы и проходящие там пит-стопы, на экране напротив трибуны идет показ гонки. Соседи по трибуне, в общей массе, не понимают правил и глубоко смысла происходящего действа, но рьяно приветствует каждый проносящийся болид, так что атмосфера царит отличная. По окончании гонки всегда проходит концерт приглашённой звезды, а город зажигается миллионом огней, дополнительно освещаясь огненными башнями на горе.

Мы были в Баку с вечера пятницы до вечера понедельника. В понедельник мы успели осмотреть все достопримечательности города, прошагав 16 км по заранее построенному маршруту (ссылка на вторую статью). Затраты на это путешествие составили:

  1. Билеты на гонку — 18 000 р.
  2. Билеты на самолёт — 16 000 р.
  3. 3 ночи в отеле — 10 000 (на двоих) р.
  4. Питание, сувениры — 7 000 р.
    Итого 46 000 р.

Эту цифру можно уменьшить до 30 000 взяв билеты на другую трибуну, заранее купив билеты на самолёт и оптимизировав траты на питание. BAKU CITY CIRCUIT к посещению рекомендую, удачной Вам поездки!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
J-GO