С чем сталкиваются те, кто летают на самолёте

Самолеты — удивительное изобретение, сейчас это уже обыденность, но для меня каждый полет приключение в миниатюре, ведь утром ты пьёшь кофе дома, а обедаешь уже в Палермо. Или, например, вылетаешь из Владивостока в 9 утра, а в 10 утра из-за разницы часовых поясов приземляешься в Москве — чудо не иначе.

А цены? Вот объясните мне, как дорога в аэропорт может стоить 1000 рублей, а акционный билет на самолёт до Милана 499? Тоже чудо, другого объяснения нет. А как вам перелёт Дубаи — Москва одной российской авиакомпании за 33 000 с 4.5 пыткой узкими сиденьями и очень питательным ужином из одного бисквита, и арабской авиакомпанией Москва — Дубаи за 31 000 с удобными раздвижными креслами, выбором еды и безлимитными напитками?

Или вот из интересного. Вылетая из аэропорта Рима, я наблюдал в иллюминатор команду сотрудников, которые на специальном автомобиле объезжали самолёт вокруг с визуальным контролем. Собранные такие, красивые, как все итальянцы в очках, как Ди Каприо в фильме «Авиатор». А вот когда я вылетал из аэропорта Минеральных Вод, вокруг самолёта ездил батюшка на приспущенном трапе и окроплял фюзеляж святой водой. Как вы считаете, откуда спокойней было лететь?

В каждом самолёте свой микроклимат, нет я не про тот момент, когда гаснет табло «пристегните ремни» и салон наполняется запахами долгого ожидания взлёта, нет. Я про людей, их характеры, поведение.
Замечали, что большинство снимает обувь? Причём независимо от дальности полёта. Это почему? Как-то особенно отекают ножки или ты даёшь себе дополнительный домашний уют? Ну так накинь полотенчик на плечо и пойди переоденься в халат перед сном — очень всё это странно.
А вот эти ребята, которые сев в самолёт, сразу идут не на своё место, думая, что угадают какое из мест свободно — эти победители лотерей, обладатели джек-потов. «Таааак, 18А у окна, там точно никого не будет!» и потом с таким удивлением и неохотой идут к своему месту у туалета в конце салона.

Тема с занимаем самого чужого места для полёта требует отдельного разбора. Я всегда выбираю кресло у иллюминатора, так как ходить во время полета я не собираюсь. Все необходимые дела я стараюсь закончить в аэропорту до взлёта, а мои органы, как и я в целом, достаточно терпеливы, плюс ко всему в самолёте нет интересных локаций, которые стоило бы посетить. Но через раз я обнаруживаю своё место занятым. Чаще это дамы, которые включают своё гендерное превосходство, основанное на слабости пола, реже это тучные, выберем такой термин, мужчины, которым так удобней. Причём, я не понимаю, как за ту разницу во времени между нашим попаданием в самолёт, они успевают там пустить такие корни, что складывается впечатление как будто они не вышли с предыдущего полёта. Ручная кладь под сиденьем, подушка в боевой готовности на шее, наушники в ушах, планшет на коленях, спит. Как? Как вы это сделали, Вы же шли через одного человека впереди!
Я всегда вежливо прошу освободить моё место, играю в игру сличения билетов и излучаю лучезарную улыбку вежливости. Не понимания моего желания, люди пыхтят, роняют вещи, задевают всех вокруг, говорят — «Извините, ту видите вот принципиально человеку». Я купил билет с местом, за 24 часа выбрал подходящее для себя на сайте, зарегистрировался — я готовился, я работал над своим комфортом! Но нет, нет, люди остаются людьми, каждый со своим мировоззрением.

А тема подлокотников? Представляем себе Боинг 737 и два ряда кресел по три штуки. Итак, кресел 3, а подлокотников 4. Это ж надо было так сконструировать самолёты, чтобы ссорить людей ещё до взлёта. С крайними людьми и подлокотниками нет вопросов, там чётко понятен их счастливый обладатель. Пассажир в середине и два подлокотника рядом с ним, чьи они? У него 2, потому что он на входе вытянул не очень счастливый билет – не думаю, они принадлежат двум другим – точно нет. Деление происходит по средствам взаимопонимания, адекватности и лицемерной любезности, всё до момента – «Не касайся меня своим тёплым локтем и так жарко!».

Дети на борту, эти громкие цветы жизни, такие они милые. В момент, когда родители оказываются в самолёте они считают, что окружающие испытывают истинное удовольствие от игры с их чадом. «Ой, волосы, да отрастут, не переживайте, я счастлив, что вы сидите за мной. И малыш прекрасный, смотрите как он прикладывает клок с моей головы к своему лицу в виде усиков, ну прелесть же!».

«Мясо или рыба?» Слышали этот вопрос? Если слышали значит вам всегда везло сесть впереди самолёта, потому что люди в конце, едят то, что было не популярно перед ними. «Ой, к сожалению осталась только рыба» — могли бы услышать Вы. Но нет, только чёткое и сухое — «Рыба». Сухое кстати, как сама рыба. Потому что это стюард, небесный робот, человек инструкция и ломатель кайфа на взлете просьбой вытащить наушник из уха. Очень они классные, честно, и как же они ненавидят объяснять правила покидания самолета при аварийной посадке. Вот почему эту функцию так медленно автоматизируют? Каждый раз это какое-то посвящение в студенты — голым пробегись вокруг дома, сбрей одну бровь и объясни жестами пьяненьким пассажирам Хургада — Москва, что маска выпадет автоматически, нет не сейчас, а жилет не надо надевать во время полета и идти в нём в туалет с фразой — «А вдруг?».

Еда в самолёте — очень вкусно. Эти наборы из несочетаемых в обычной жизни продуктов, которые во время полета превращаются в гастрономический шедевр. Как же мы орудуем пластмассовым ножом, размазывая плавленый сырок поверх масла. До грамма используем соль и перец, добавляя блюду нотки пикантности. Джимми Оливер аплодировал бы стоя, нашим сэндвичам!

Потому что обед на борту, как и радио-капитан — «брбрбрб капитан Иванов, пшшщшш компания кххххххх, пшшщшш 10 тысяч метров» — это часть лётной романтики и никакой поезд не сравнится с видом облаков, стелящихся под крылом самолета.

Летайте самолётами, хорошей посадки!

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
J-GO