Если пробить борт танкера, нефть вытекать не будет, почему?

Нефть – главный продукт современной промышленности. Из нефти делают топливо для всех видов техники, сжиженный газ, элементы мебели, пищевые контейнеры, антибиотики, антисептики, другие лекарства, детские соски, пищевые добавки, жвачку, а белок, который содержится в нефти, используют в мясной промышленности. Страна, которая владеет нефтью, всегда будет иметь подушку экономической безопасности. Торговля нефтью является основной статьёй бюджета для многих государств мира, поэтому вопрос транспортировки является очень важным. С ближнего востока огромные танкеры отправляются в Америку, из Америки в Африку, из Африки в Азию и так далее. Ежедневно в океане находятся миллионы тонн этого природного богатства.

Транспортировка нефти процедура очень опасная, ведь при разливе в океан этот продукт убивает всё живое, на территории розлива и сотнях километров вокруг. А убрать нефтяные пятна является очень сложной задачей. В 70х – 80х годах прошлого века случились экологические катастрофу, последствия от которых до сегодняшнего дня продолжаются. Природа этих мест не восстановится ещё десятки лет.

В 1978 году возле берегов Франции танкер Amoco Cadiz сел на мель и получил пробоину, тогда в океан вылилось 230 000 тонн нефти, жертвами которой стали 25 000 птиц, а пятно разлилось на территорию 2000 километров.
В 1979 году после аварии на мексиканской нефтяной станции Ixtoc I в океан попало 460 000 тонн нефти, утечку смогли остановить через 9 месяцев, а собирали после этого ещё год.
Таких трагедий было много, а последствия разорительные. Перед нефтяной промышленностью стоят вопрос обеспечения экологической безопасности и танкеры стали совершенствовать.

Что бы исключить разлив топлива в океан, необходимо было изолировать нефтяные резервуары от основного корпуса судна, но проблема состояла в том, что грузоподъёмность кораблей была и так предельная. На нефтяных танкерах всегда есть противовесы, которые помогают правильный уровень погружения. Когда корабль двигается с нефтью они пустые, а когда разгружается, перед обратным плаванием их наполняют водой. Здесь и скрывалось революционное решение. В конструкцию танкера внесли изменения и сделали двойной корпус, а расстояния между корпусами сделали в соответствии с необходимым для противовеса количеством воды. Все современные судна имеют такое строение. В момент нагрузки нефтью это расстояние оставляют пустым, когда происходит разгрузка – это расстояние заполняется водой. Если корабль попадает на мель или сталкивается с чем-то, то пробоину получает внешний корпус, а внутренние нефтеконтейнеры остаются нетронутыми. С 90х годов прошлого века такая конструкция стала обязательной, а все старые суда были перестроены.

Поэтому если современный многогрузный танкер сядет на мель, то нефть из него не выльется, а стабилизация за счет полого пространства не даст кораблю затонуть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
J-GO