4 часа на Рим, что можно успеть

Так случилось, что наш вылет из аэропорта Рима задержали на пять с лишним часов. Узнали мы об этом в очереди на регистрацию, и перспектива сидеть на полу не очень нас устроила, поэтому мы решили посмотреть итальянскую столицу. Отдыхали мы на побережье, так что Рим мы открывали для себя впервые.
Между аэропортом Фьюмичино и центральный вокзалом Термини ходит специальный поезд Леонардо Экспресс с отправлением каждые 30 минут, время в пути так же 30 минут. Найти станцию и оплатить билеты в автомате было просто, стоит один билет 14 евро. И уже через 40 минут мы вышли из центрального вокзала Термини. На часах было 13:00, поезд обратно был в 17:00, и наша квадрига начала свой забег!

Колизей
Великое место, пропитанное историей, культурой и разводом туристов. Будьте очень внимательны — это место кишит карманниками, продавцами подделок и просто людьми, которые хотят поживиться на путешественниках. Мы оказались в Риме в июльскую жару 39 градусов, было тяжело и очень повезло, что на улицах бесплатно раздавали бутилированную воду — это помогло сэкономить примерно 10 евро. Колизей мы обошли вокруг, сделали все необходимы для книги жизни фото и двинулись далее по маршруту. Внутрь заходить не стали: времени было мало, очереди длинные, билет стоит 12 евро. Да и в принципе я не вижу в этом смысла — снаружи в целом всё понятно. По пути ко второй точке был осмотрен Римский форум с его Триумфальными арками и очень красивая Базилика Санта-Мария-ин-Арачели.

Площадь Венеции
Вторая фотоостановка была именно тут. Кстати, улица Фори, которая идёт от Колизея до этой площади, была проложена по приказу диктатора Муссолини непосредственно по остаткам древних построек, так он пытался показать своё величие будущим поколениям. На площади сосредоточено большое количество достопримечательностей, основная из которых памятник королю Италии Виттору Эммануилу II. В западной части площади стоит Дворец Венеции, окна которого находятся на разном расстоянии друг от друга. Сделано это специально от злых духов, потому что если окна спроектировать именно так, то духи не смогут залезть в дом — очевидно этот факт хорошо известен многим строителям!

Пантеон
Через полтора часа мы были у Пантеона. Величественное здание, где похоронен Рафаэль. Вход внутрь бесплатный, так как это действующая католическая церковь, нужно быть одетым правильно (покрытые плечи, длинные юбки и тд) могут сделать замечание, но не выгонят конечно. Пантеон накрыт огромным купол с отверстием большого диаметра через которое видно небо. Он был спроектирован так, чтобы Боги смотрели на то, как люди молятся, ну или камня не хватило.

Площадь Навона
Фонтаны, дворцы и очень живописная обстановка делает это место точкой сосредоточения туристов. Здесь мы сделали передышку, насладились пиццей и итальянским мороженым в одном из многочисленных кафе. В средние века фонтаны площади затыкали, и они переливались на брусчатку, давая прохладу окружающим, сейчас так, конечно, не делают, но площадь точно является хорошим местом отдыха.

Площадь Испании
Предпоследней точкой нашей беговой экскурсии стала Площадь Испании со своей знаменитой лестницей. Туристы очень любят делать не ней фото, а каждый год здесь проходит неделя большой моды. Будьте осторожны, по задумке архитекторов ступеньки специально сделаны разной ширины и высоты, что может сбить с привычного шага.

Площадь Барберини
Через три с половиной часа мы вышли к главной достопримечательности площади Барберини — фонтану Тритона, скульптора Барберини. На этом про площадь всё, да и Барберини оказался не так интересен!

В 16:50 через великолепную площадь Республики мы вышли к финишной точке. Вокзал Термини оказался там же, где мы оставили его в 13:00, поэтому через 30 минут мы были в аэропорту и благополучно вылетели в Москву.

Рим очень понравился! Наш маршрут и скорость передвижения подходят для подобных ситуаций или если Рим стоит транзитным городом в вашем путешествии. В любом другом случае просто необходимо задержаться там на пару тройку дней, посетить Ватикан, основные музейные комплексы и пропитаться историей «Вечного города»!

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )